Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Фактор честности

Это один из 14 системных факторов, содействующих продуктивной конкуренции. Этот фактор, пожалуй, еще больше, чем справедливость и созидательность, оказывается не материальным, а сугубо морально-психологическим фактором продуктивной конкуренции. Как проконтролировать и обеспечить честность реальных намерений и фактического поведения участников? — Этого очень трудно добиться. Тем не менее значимость данного фактора от этого не снижается, но только растет. Установка на честное поведение тесно связана и с базисным доверием, и с другими морально-психологическими (нематериальными) характеристиками конкурентной среды, которые принято называть слабоструктурированным и плохо операционализированным термином «морально-психологическая атмосфера». Что такая честная победа? — Та, которую удалось добиться на фоне равенства стартовых возможностей у всех участников? Поэтому стремление улучшить для себя условия в одностороннем порядке (в том числе с помощью метаконкуренции) следует считать нечестным конкурентным поведением. Например, производство «покупных положительных отзывов» в Интернете, которое увеличивает количество пробных товаров, — это не просто «маленькая хитрость», это пример такого же нечестного поведение, как «покупка зрительских аплодисментов» в зрительном зале со стороны определенных богатеньких исполнителей, способных содержать целую группу так называемых «клакеров» (людей, готовых за деньги аплодировать определенному исполнителю). Как содействовать тому, чтобы возвышать ценность честной конкуренции, а не подрывать её неверием в то, что честное поведение может приводить к успеху? — Этого можно добиться только путем совершенствования службы качества в любой отрасли — таких объективных процедур, которые позволяют измерить на объективной шкале истинное качество созданного товара или услуги. Автор теории ОТК убежден в том, что в конкурсах, нацеленных на выявление лидеров-экспертов, честность должна быть в явном виде объявлена как одна из ключевых компетенций — как реальный социально-психологический инструмент, обеспечивающий реальный авторитет лидера.